г. Краснодар
ул. Котлярова 17

8-909-466-44-22
bul.stom@mail.ru
Пн-Пт: с 10-00 до 20-00
Сб-Вс: По записи

Гарантия

Закон “О защите прав потребителей” не требует, а лишь предоставляет право стоматологическим клиникам самостоятельно устанавливать сроки службы и гарантийные сроки на работы, которые носят осуществленный материальный результат. Предоставлять страховые гарантии или нет, стоматологическая клиника решает сама. Помните! У нас Вы защищены  безусловной гарантией качества на все стоматологические услуги нашей клиники. У Вас произошел гарантийный случай? В течение одного года мы устраним любые дефекты по первому Вашему требованию. Без каких – либо вопросов! Мы просто не оставляем Вам шансов остаться без качественной и недорогой стоматологической помощи.

Положение «О предоставлении   гарантий в клинике»

Клиника строго руководствуется:

- Федеральным законом «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;

- Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей»;

- Рекомендациями Областной Стоматологической Ассоциации № 1 от 29.01.97.

Гарантия (фр. Garantie) — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо

Гарантии в медицине, в том числе в стоматологии, разделяются на две группы:

- безусловные, или обязательные;

- прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения и условий сохранения достигнутых результатов.

Что такое безусловные гарантии

Безусловные гарантии в стоматологии даются пациентам всегда, в обязательном порядке и без каких-либо условий, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям и врачам, а также отвечают законам об охране здоровья граждан и защите прав потребителей.

В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно нашим пациентам гарантируется:

- предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);

- проведение консультации и, если необходимо, консилиума;

- проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;

- учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;

- составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;

- использование методов и технологий лечения, прошедших сертификацию и разрешенных к применению на территории РФ;

- индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергологический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;

- безопасность лечения обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;

- точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;

- тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;

- применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;

- проведение контрольных осмотров — по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;

- проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом, но не реже раз в пол года;

- динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно отраслевым нормативам и приказам);

- мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;

- определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;

- достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в мировой стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом). Совокупность обязательных гарантий создает предпосылку для качественного лечения и устойчивости его результатов.

Что такое прогнозируемые гарантии

Прогнозируемые гарантии — это предвидение доктором определенных результатов лечения с учетом выявленных в данной ситуации обстоятельств, имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и материалов.

Как врач устанавливает прогнозируемые гарантии

На стоматологические работы (услуги), имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы), прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы.

Гарантийный срок — это период бесплатного устранения кабинетом устранимых недостатков — незначительных изменений, необходимость внесения которых в работу на этапе лечения была не очевидной и возникла не по вине пациента после лечения.

К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, снятие чувствительности, корректировку цвета и формы восстановленного зуба, корректировку базиса съемного зубного протеза и др.

Срок службы — это период бесплатной переделки или замены работы, повторного лечения пациента в случае выявления существенных недостатков (п.6, ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"), выявленных после лечения, и возникших не по вине пациента.

На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:

- обработка и пломбирование корневых каналов;

- профессиональная гигиеническая чистка полости рта;

- временная пломба;

- некоторые виды ортодонтического лечения;

- хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);

- лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;

- отбеливание зубов.

В случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) не возможно определить гарантийные сроки и сроки службы, врач устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.

При выявлении после такого лечения недостатков работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.).

Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.

Гарантии определяются:

- на каждую конкретную выполненную работу;

- с учетом конкретных обстоятельств, которые врач называет пациенту;

- по согласованию с пациентом до (предварительно) и после лечения.

Какие обстоятельства учитывает врач, определяя гарантии

При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):

- состояние общего здоровья и возраст пациента;

- объем выполненного рекомендованного плана лечения;

- клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);

- сложность данного случая лечения;

- достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а так же выбранных вариантов лечения;

- особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.

При каких условиях врач (кабинет) будут выполнять установленные гарантии

- если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;

- если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;

- если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;

- если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;

- если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;

- если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашем кабинете;

- если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.

Все установленные врачом (врачами) и согласованные с пациентом прогнозируемые гарантии на каждую выполненную работу фиксируются в едином гарантийном талоне, который выдается пациенту и в котором расписывается врач (каждый врач). Копия этого документа, подписанная пациентом, хранится в его медицинской карте.

Какие средние гарантии даются в кабинете

Для того чтобы пациенты имели представление о гарантиях, которые обычно устанавливают врачи нашего кабинета, мы коллегиально определили:

- средние гарантийные сроки и средние сроки службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены (см. Приложение 1);

- средние проценты вероятности успешности лечения для случаев лечения, где сроки установить невозможно (см. Приложение 2).

Внимание! В Вашем конкретном случае (при выявленных обстоятельствах лечения) прогнозируемые гарантийные показатели могут быть больше или меньше «средних». Врач аргументирует, что и почему он может или не может гарантировать в Вашем случае.

Приложение 1

Средние гарантийные сроки и сроки службы, действующие в кабинете

Терапевтическая стоматология (постановка пломб, эстетическая реставрация (годы, месяцы)

Виды работ

Средние сроки

Гаран­тийный

Службы

Пломба из композиционного светоотверждаемого материала:

  • Кариес на жевательной поверхности зубов
  • Кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов
  • Кариес на контактной поверхности резцов и клыков
  • Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки, в придесневой области
  • Покрытие пломбировочным материалом губной, пришеечной поверхности зубов всех групп (прямое винирование)
  • Восстановление режущего края зуба
  • Реставрации при патологической стираемости зубов

 

2
1
1,5
1

1

0
0,5

 

3
2
2
2

2

0
0,5

Пломба из стеклоиономерного цемента (СИЦ) по виду дефекта:

  • Кариес на жевательной поверхности зубов
  • Кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов
  • Кариес на контактной поверхности резцов и клыков
  • Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки
  • Кариес в придесневой области

 

0,5
0,5
0,5
1 мес.
0,5

 

1
1
1
0,6
1

Наложение герметика:

  • из композита
  • из стеклоиномерного цемента (СИЦ)
  • из компомера

 

2
3 мес.
1

 

-
5 мес.
2

Ортопедическая стоматология (годы и месяцы)

Виды работ

Средние сроки

Гарантийный

Службы

Вкладки:

  • из безметалловых материалов
  • из металла
  • из композиционных материалов
  • культевые штифтовые металлические

 

2
2
1
5

 

5
6
5
10

Виниры

1

5

Коронки:

  • из пластмассы (временные)
  • из металлопластика
  • Empress
  • Targis Vectris

 

1 мес.
2
1
1

 

6 мес.
6
3
2

Коронки цельнометаллические:

  • из неблагородного металла
  • из драгоценного металла

 

3
3

 

7
7

Мостовидные протезы металлокерамические

  • из неблагородного металла
  • из драгоценного

 

3
3

 

7
7

Безметалловые мостовидные

  • Empress 2
  • Targis Vectris

 

1
1

 

3
2

Бюгельные протезы

  • частичные пластиночные протезы
  • полные съемные протезы

 

1
1

 

5
5

Адгезивные протезы

2 мес.

0,5

Ортодонтия (месяцы)

Виды работ:

Средние сроки

Гарантийный

Службы

Ретенционные аппараты после снятия брекет-системы:

  • несъемные ретейнеры
  • аппарат Дерихсвайлера
  • внеротовые аппараты
  • съемный протез
  • съемный аппарат одночелюстной
  • съемный аппарат двухчелюстной
  • вестибулярная пластинка

 

12
4
12
8
6
10
15

 

24
6
24
12
12
12
20

Приложение 2

Средние проценты успешности лечения, действующие в кабинете

Обработка и пломбирование корневых каналов

Опыт нашего кабинета и показывает, что при лечении каналов благоприятный результат достигается в 90 % случаев. Результат лечения в каждом конкретном случае зависит не только от его качества, но и от общей реакции Вашего организма и состояния зубов.

Постановка имплантатов

Мы гарантируем полное приживление имплантатов в 97 % случаев. Поставленные у нас имплантаты надежно служат от 5 лет и более. Если после проведенной операции (до протезирования) происходит отторжение имплантата - пациенту возвращается 50% стоимости. Мы также во всех случаях гарантируем пациенту:

  • обследование и учет общего состояния здоровья пациента до имплантации с целью выявления возможных противопоказаний к установке имплантатов;
  • использование сертифицированных имплантатов ведущих зарубежных фирм;
  • безболезненность установки имплантата;
  • врачебный контроль за процессом приживления имплантата.

Удаление зуба

Мы гарантируем, что удаление зуба произойдет:

  • под адекватным обезболиванием;
  • с адекватным хирургическим вмешательством.

Заболевание пародонта (воспаление десны и окружающих зуб тканей)

Мы гарантируем в 70% случаев (при соблюдении условий, которые определяет врач):

  • излечение гингивита;
  • остановку развития заболеваний тканей, окружающих зуб;
  • сохранение зубов на длительный период.

Ортодонтическое лечение

Мы гарантируем достижение исправления положения зубов и коррекцию неправильного прикуса в соответствии с согласованным планом лечения в 90% случаев.