Гарантия
Закон “О защите прав потребителей” не требует, а лишь предоставляет право стоматологическим клиникам самостоятельно устанавливать сроки службы и гарантийные сроки на работы, которые носят осуществленный материальный результат. Предоставлять страховые гарантии или нет, стоматологическая клиника решает сама. Помните! У нас Вы защищены безусловной гарантией качества на все стоматологические услуги нашей клиники. У Вас произошел гарантийный случай? В течение одного года мы устраним любые дефекты по первому Вашему требованию. Без каких – либо вопросов! Мы просто не оставляем Вам шансов остаться без качественной и недорогой стоматологической помощи.
Положение «О предоставлении гарантий в клинике»
Клиника строго руководствуется:
- Федеральным законом «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;
- Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей»;
- Рекомендациями Областной Стоматологической Ассоциации № 1 от 29.01.97.
Гарантия (фр. Garantie) — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо
Гарантии в медицине, в том числе в стоматологии, разделяются на две группы:
- безусловные, или обязательные;
- прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения и условий сохранения достигнутых результатов.
Что такое безусловные гарантии
Безусловные гарантии в стоматологии даются пациентам всегда, в обязательном порядке и без каких-либо условий, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям и врачам, а также отвечают законам об охране здоровья граждан и защите прав потребителей.
В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно нашим пациентам гарантируется:
- предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);
- проведение консультации и, если необходимо, консилиума;
- проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
- учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
- составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
- использование методов и технологий лечения, прошедших сертификацию и разрешенных к применению на территории РФ;
- индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергологический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
- безопасность лечения обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
- точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
- тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
- применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
- проведение контрольных осмотров — по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
- проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом, но не реже раз в пол года;
- динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно отраслевым нормативам и приказам);
- мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
- определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;
- достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в мировой стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом). Совокупность обязательных гарантий создает предпосылку для качественного лечения и устойчивости его результатов.
Что такое прогнозируемые гарантии
Прогнозируемые гарантии — это предвидение доктором определенных результатов лечения с учетом выявленных в данной ситуации обстоятельств, имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и материалов.
Как врач устанавливает прогнозируемые гарантии
На стоматологические работы (услуги), имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы), прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы.
Гарантийный срок — это период бесплатного устранения кабинетом устранимых недостатков — незначительных изменений, необходимость внесения которых в работу на этапе лечения была не очевидной и возникла не по вине пациента после лечения.
К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, снятие чувствительности, корректировку цвета и формы восстановленного зуба, корректировку базиса съемного зубного протеза и др.
Срок службы — это период бесплатной переделки или замены работы, повторного лечения пациента в случае выявления существенных недостатков (п.6, ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"), выявленных после лечения, и возникших не по вине пациента.
На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:
- обработка и пломбирование корневых каналов;
- профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
- временная пломба;
- некоторые виды ортодонтического лечения;
- хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);
- лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
- отбеливание зубов.
В случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) не возможно определить гарантийные сроки и сроки службы, врач устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.
При выявлении после такого лечения недостатков работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.).
Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.
Гарантии определяются:
- на каждую конкретную выполненную работу;
- с учетом конкретных обстоятельств, которые врач называет пациенту;
- по согласованию с пациентом до (предварительно) и после лечения.
Какие обстоятельства учитывает врач, определяя гарантии
При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):
- состояние общего здоровья и возраст пациента;
- объем выполненного рекомендованного плана лечения;
- клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);
- сложность данного случая лечения;
- достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а так же выбранных вариантов лечения;
- особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.
При каких условиях врач (кабинет) будут выполнять установленные гарантии
- если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
- если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
- если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
- если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;
- если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
- если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашем кабинете;
- если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.
Все установленные врачом (врачами) и согласованные с пациентом прогнозируемые гарантии на каждую выполненную работу фиксируются в едином гарантийном талоне, который выдается пациенту и в котором расписывается врач (каждый врач). Копия этого документа, подписанная пациентом, хранится в его медицинской карте.
Какие средние гарантии даются в кабинете
Для того чтобы пациенты имели представление о гарантиях, которые обычно устанавливают врачи нашего кабинета, мы коллегиально определили:
- средние гарантийные сроки и средние сроки службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены (см. Приложение 1);
- средние проценты вероятности успешности лечения для случаев лечения, где сроки установить невозможно (см. Приложение 2).
Внимание! В Вашем конкретном случае (при выявленных обстоятельствах лечения) прогнозируемые гарантийные показатели могут быть больше или меньше «средних». Врач аргументирует, что и почему он может или не может гарантировать в Вашем случае.
Приложение 1
Средние гарантийные сроки и сроки службы, действующие в кабинете
Терапевтическая стоматология (постановка пломб, эстетическая реставрация (годы, месяцы)
Виды работ |
Средние сроки |
|
Гарантийный |
Службы |
|
Пломба из композиционного светоотверждаемого материала:
|
2 1 0 |
3 2 0 |
Пломба из стеклоиономерного цемента (СИЦ) по виду дефекта:
|
0,5 |
1 |
Наложение герметика:
|
2 |
- |
Ортопедическая стоматология (годы и месяцы)
Виды работ |
Средние сроки |
|
Гарантийный |
Службы |
|
Вкладки:
|
2 |
5 |
Виниры |
1 |
5 |
Коронки:
|
1 мес. |
6 мес. |
Коронки цельнометаллические:
|
3 |
7 |
Мостовидные протезы металлокерамические
|
3 |
7 |
Безметалловые мостовидные
|
1 |
3 |
Бюгельные протезы
|
1 |
5 |
Адгезивные протезы |
2 мес. |
0,5 |
Ортодонтия (месяцы)
Виды работ: |
Средние сроки |
|
Гарантийный |
Службы |
|
Ретенционные аппараты после снятия брекет-системы:
|
12 |
24 |
Приложение 2
Средние проценты успешности лечения, действующие в кабинете
Обработка и пломбирование корневых каналов
Опыт нашего кабинета и показывает, что при лечении каналов благоприятный результат достигается в 90 % случаев. Результат лечения в каждом конкретном случае зависит не только от его качества, но и от общей реакции Вашего организма и состояния зубов.
Постановка имплантатов
Мы гарантируем полное приживление имплантатов в 97 % случаев. Поставленные у нас имплантаты надежно служат от 5 лет и более. Если после проведенной операции (до протезирования) происходит отторжение имплантата - пациенту возвращается 50% стоимости. Мы также во всех случаях гарантируем пациенту:
- обследование и учет общего состояния здоровья пациента до имплантации с целью выявления возможных противопоказаний к установке имплантатов;
- использование сертифицированных имплантатов ведущих зарубежных фирм;
- безболезненность установки имплантата;
- врачебный контроль за процессом приживления имплантата.
Удаление зуба
Мы гарантируем, что удаление зуба произойдет:
- под адекватным обезболиванием;
- с адекватным хирургическим вмешательством.
Заболевание пародонта (воспаление десны и окружающих зуб тканей)
Мы гарантируем в 70% случаев (при соблюдении условий, которые определяет врач):
- излечение гингивита;
- остановку развития заболеваний тканей, окружающих зуб;
- сохранение зубов на длительный период.
Ортодонтическое лечение
Мы гарантируем достижение исправления положения зубов и коррекцию неправильного прикуса в соответствии с согласованным планом лечения в 90% случаев.